С 1 марта 2025 года в правилах маркировки произойдет сразу несколько важных изменений. Некоторые товары теперь будут поступать в магазины и кафе с кодами Data Matrix на упаковке, а в работе с другой маркированной продукцией изменятся правила учета, передачи данных и вывода из оборота. Рассказываем, что именно меняется, как подготовиться к работе по-новому и как Контур.Маркет упростит соблюдение требований, в том числе списание пива в кегах.
Какие требования маркировки станут обязательными
Новые категории и расширение товарных групп. Производители и импортеры будут обязаны наносить коды маркировки на следующие товары:
- Изделия легпрома. Это уже третья «волна» маркировки одежды, на этот раз она коснется купальников, носков и других изделий.
- Консервы из мяса, овощей, фруктов и грибов. При этом фермерские хозяйства и сельхоз кооперативы начнут маркировать сразу все виды консервов.
- Влажные корма для животных.
- Медизделия, а именно медицинские перчатки.
- БАДы и антисептики из расширенного перечня.
Маркировка остатков. Станет запрещено продавать немаркированные остатки велосипедов и технических средств реабилитации (ТСР). Если на складе еще остались такие, нужно либо промаркировать их заранее, либо распродать до вступления новых правил в силу. А еще можно маркировать остатки изделий легпрома новой «волны».
Поэкземплярный учет станет обязателен для упакованной воды, велосипедов, пива в кегах и изделий легпрома новой «волны».
Вывод из оборота. Вывод на кассе стартует для ветеринарных препаратов, безалкогольных напитков, велосипедов, медицинских перчаток и новых товаров легкой промышленности. ТСР и БАДы из расширенного перечня теперь тоже нужно выводить из оборота. Кроме того, с 1 марта нужно передавать сведения о поэкземплярном выводе из оборота пива в кегах, одежды, ТСР, велосипедов, ветпрепаратов и медицинских перчаток, даже если эти товары были не проданы, а списаны по другим причинам. При этом безалкогольные напитки также надо выводить из оборота по причинам, которые не связаны с продажей, но пока не поэкземплярно, а в рамках объемно-сортового учета.
Разрешительный режим. С 1 марта онлайн-проверка коснется кресел-колясок и медизделий. А во всех товарных группах с уже действующим разрешительным режимом, например табак, пиво, вода, молочка и другие, появится еще и режим офлайн-проверки. Им нужно пользоваться, если онлайн-ответ от Честного знака не проходит или возникли проблемы с интернетом.
Чтобы настроить офлайн-режим, нужно загрузить Локальный модуль Честного знака. Команда разработки Контур.Маркета уже заканчивает тестирование этой задачи.
Для наглядности собрали все изменения в таблице:
До 28 февраля | С 1 марта 2025 | |
---|---|---|
Маркировка остатков |
|
Легпром (можно начать маркировку остатков новой «волны») |
Расширение группы |
|
|
ЭДО |
|
|
Вывод на кассе |
|
|
Вывод по причинам, не связанным с продажей |
|
|
Онлайн-проверка |
Медизделия и кресла-коляски |
|
Офлайн-проверка |
Компании, у которых менее 50 розничных магазинов:
|
ПЭУ — поэкземплярный учет
ОСУ — объемно-сортовой учет
Как клиентам Контур.Маркета подготовиться к изменениям
Уже сейчас вы можете настроить каталог товаров и обновить версию Контур.Маркет Кассы, чтобы с 1 марта сканировать коды маркировки на товарах новых групп. Например, ветпрепаратах, велосипедах, морепродуктах и безалкогольных напитках.
Что делать, если хотите настроить работу самостоятельно:
-
Настройте ЭДО через Контур.Диадок.
-
Укажите в карточке тип маркированного товара и отправьте изменения на кассу.
-
Активируйте в Контур.Маркет Кассе настройки «Включить продажу маркированных товаров» и «Проверять коды маркировки». Это нужно, чтобы касса запрашивала код при добавлении товара в чек.
-
Убедитесь, что кассовая программа обновлена до версий 1.51.4 для Android и 1.0.2600.8790 для Windows.
-
Авторизуйтесь в Честном знаке.
Подробнее о том, как начать работу с маркированными товарами в Контур.Маркете, рассказали в инструкции. А для тех, кто работает в другой товароучетной системе, подготовили отдельную справку.
Если не хотите тратить время на изучение инструкций или боитесь ошибиться, делегируйте это специалистам Контура. Они помогут активировать необходимые настройки, проверят готовность вашего рабочего места к новым требованиям и расскажут, как работать с новой товарной группой в Маркете. Оставьте заявку, и наш менеджер свяжется с вами.
Как быстрее списывать маркированное пиво в Маркете
Благодаря очереди списания кодов маркировки Маркет контролирует объем пивных кег. Вам не придется сканировать код маркировки кега при продаже каждой фасовки. Это снизит риск ошибок и ускорит работу на кассе. Как работает очередь:
Шаг 1. Вы добавляете кег в журнал продаж Маркета, сканируя его код маркировки в сервисе или на кассе. Рекомендуем сразу после добавления кега в журнал продаж отправить данные в Честный знак (акт о постановке кега на кран) и ЕГАИС (акт списания).
Шаг 2. Маркет запоминает код маркировки и объем кега — и добавляет его в очередь.
Шаг 3. Когда вы добавляете в чек фасовку из этого кега, Контур.Маркет Касса проверяет, есть ли у него код маркировки в очереди.
Шаг 4. Если в кеге есть доступный объем, Маркет подставляет код маркировки в чек и обновляет баланс в очереди.
Шаг 5. Проданный алкоголь отображается в «Журнале продаж». А Контур.Маркет Касса тем временем отправляет данные о продаже в Честный знак.
Чтобы начать работу с очередью, обновите Контур.Маркет Кассу на Windows до версии 1.0.2600.8790, на Android — до 1.51.4. А затем включите работу с очередью. Для этого откройте в Маркете раздел «Кассы» → «Общие настройки» → «Работать с очередью кодов маркировки» → «Сохранить». Как обновить версию ПО и добавить коды в очередь, рассказали в подробной инструкции.
Источник: https://kontur.ru/market/news/55202-rabota_s_novymi_tovarnymi_gruppami